Катера и моторные лодки причисляются к транспортным средствам, имеющим высокую опасность. Поэтому нужна обязательная сертификация маломерных судов для удостоверения нормативного уровня безопасности. В ЕАС действует ТР ТС 026-2012, на базе которого проходят подтверждение соответствия прогулочные яхты, механизированные плавсредства и прочий водный транспорт.
Какие суда нужно сертифицировать
Под законодательное регулирование изготовления и ввоза подпадают такие лодки:
- Надувные, гидроциклы, катера, длина которых менее 6 метров.
- Компоненты силовых агрегатов, стационарно вмонтированных на корпусах.
- Навигационные устройства, штурвалы и приборы управления.
- Топливные баки.
- Люки и иллюминаторы.
- Плоты, круги и жилеты.
Подтверждение качества и исключения из правил
Проектирование, производство, дальнейшая сертификация судна увеличивает конкурентоспособность готового товара. Проверка безопасности и качества позволяет обнаружить и устранить недостатки, определить соответствие ТР.
Новые образцы периодически проходят проверку для предупреждения ухудшения технологического процесса, перебоев при автоматизированном конвейерном методе изготовления. Перепроверяется и исследуется содержание сопроводительных бумаг, инструкций по применению, паспортов качества анализируемых товаров.
Сертификация не нужна для лодок с такими параметрами:
1. Прогулочные подводные лодки.
2. Плавательные средства, оборудованные подушками.
3. Доски, предназначенные для спортивного серфинга.
4. Спасательные илбо дежурные шлюпки.
5. Водные транспортные средства, вес которых менее 100 кг.
6. Тренировочные гребные, гоночные весельные лодки.
Чтобы увеличить привлекательность образцов транспорта, имеется добровольная сертификация. Клиент может заказать оценку определенных характеристик, которые увеличивают спрос и рентабельность шлюпок, прогулочных малогабаритных суден или досок для виндсерфинга.